Успешная работа на рынке оказания услуг, особенно на рынке корпоративных клиентов (B2B), практически невозможна без развитой информационной системы в компании. Ведь при оказании услуг критически важным является наличие полной, достоверной информации как о самом клиенте, так и о его предпочтениях, ранее оказанных ему услугах и т.д. Успешно решить эту задачу можно при помощи CRM-системы. Помимо стандартных задач автоматизации работы отдела продаж, CRM может быть использована для оптимизации бизнес-процессов, относящихся непосредственно к оказанию услуг. Здесь могут пригодиться средства работы над проектами, документооборота, работы с базой знаний. В ряде случаев даже сам процесс оказания услуг может протекать внутри информационной системы, если она интегрирована с веб-сайтом компании или основана на web-технологиях и имеет интерфейс для доступа клиентов.
Хорошим примером такого продукта является система бронирования отелей, или система онлайн-продаж наружной рекламы. Если услуги оказываются на абонентной основе, то есть ваша компания осуществляет бухгалтерское, правовое, консалтинговое, информационное или иное сопровождение бизнеса, то CRM-система может помочь автоматизировать многие операции, возникающие в ходе процесса. Так, CRM может вести учет объема и качества оказываемых услуг, автоматически тарифицировать их и выставлять клиенту счета и акты выполненных работ, управлять распределением заданий между сотрудниками вашей компании. CRM-систему также можно использовать для организации маркетинговых мероприятий, например, e-mail рассылок или телефонных обзвонов потенциальных и действительных клиентов. Система позволит сформировать сегменты клиентов, будет управлять работой ваших сотрудников по контакту с ними, предоставит средства анализа эффективности и результатов воздействия.
Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, заполните поля ниже.